04/10/2024
04/10/2024
04/10/2024
20/09/2024
09/09/2024
04/09/2024
04/09/2024
03/09/2024
20/08/2024
20/08/2024
Прокуратура информирует
31/07/2024
ИНФОРМАЦИЯ
для размещения на информационных ресурсах
«Новые способы дистанционного мошенничества».
Общество, трансформируясь в цифровое, становится более зависимым от информационных ресурсов (интеграция процессов в онлайн режим, развитие электронной коммуникации и т.д.), используемых злоумышленниками.
Используя доверчивость граждан, преступники вынуждают их оформлять кредиты, осуществлять переводы денежных средств. Для достижения своих целей мошенники, используя специальные программные средства, подменяют абонентские номера, которые определяются мобильным устройством как входящий вызов.
В ходе телефонного разговора злоумышленники представляются сотрудниками операторов сотовой связи и сообщают о том, что абонентский номер в ближайшее время будет заблокирован, затем просят набрать комбинацию цифр или символов, изменяя таким образом настройки сим-карты. Как следствие устанавливается переадресация всех звонков и смс-сообщений. Это позволяет получить доступ к государственным услугам, личным кабинетам, в том числе банков. Воспользовавшись данными возможностями, осуществляют списание денежных средств со счетов граждан, а также оформляют кредиты.
Еще одним способом получения доступа к государственным услугам является звонок из пенсионного фонда. Злоумышленники звонят и говорят о том, что якобы неправильно посчитан стаж или сумма пенсионных накоплений, естественно она занижена. С целью исправления ошибки рекомендуют подойти в ближайшее отделение пенсионного фонда, заполнить заявление. Выясняют какое отделение находится рядом, предлагают записаться на прием. В дальнейшем называют время и дату, вымышленную фамилию сотрудника, который будет осуществлять прием. Затем с целью якобы подтверждения факта записи просят продиктовать код, который поступает на госуслуги. Назвав его, мошенники таким образом получают доступ к личным кабинетам портала государственных услуг. А далее осуществляют списание денежных средств со счетов граждан, а также оформляют кредиты.
Чтобы не стать жертвой необходимо соблюдать следующие правила:
- Не сообщать никому по телефону данные банковский карт, а также сведения из смс-сообщений,
- Не загружать в мобильный телефон приложения и программы из непроверенных источников,
- Не осуществлять переводы денежных средств, не удостоверившись в подлинности намерений звонившего и его личности.
Прокурор района Р.Э. Хабиров
24/07/2024
26/06/2024
26/06/2024
26/06/2024
26/06/2024
26/06/2024
24/06/2024
19/06/2024
13/06/2024
07/06/2024
23/05/2024
13/05/2024
13/05/2024
06/05/2024
06/05/2024
25/12/2023
По требованию прокуратуры завершены работы по благоустройству двух парков в Мечетлинском районе
Прокуратура Мечетлинского района проверила исполнение законодательства при реализации национального проекта «Жилье и городская среда».
Установлено, что в марте 2023 года между администрацией Большеустьикинского сельсовета и индивидуальным предпринимателем заключено два муниципальных контракта на выполнение работ по благоустройству парка культуры и отдыха микрорайона «Южный»
с. Большеустьикинское и с. Новомуслюмово.
Однако в предусмотренные сроки подрядчиком не были завершены работы по устройству асфальтового и резинового покрытия, установке освещения и дорожных знаков, нанесению разметки, монтажу оборудования. Период просрочки составил около 1 месяца.
В этой связи по инициативе прокуратуры района индивидуальный предприниматель привлечен к административной ответственности
по ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ (неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд) в виде штрафа в размере 30 тыс. рублей.
После вмешательства надзорного ведомства работы по контракту полностью завершены.
21/12/2023
Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере ценообразования на продукты питания, отнесенные к социально значимым товарам.
Проверками в розничных магазинах с. Большеустьикинское выявлены факты роста розничной цены на яйца куриные на 15% и более.
С целью недопущения нарушений прав граждан прокуратурой района индивидуальным предпринимателям объявлены предостережения о недопустимости нарушений требований законодательства в сфере ценообразования на продукты питания, отнесенные к социально значимым товарам.
22/12/2023
-
Основания и условия избрания меры пресечения - домашний арест ст.107 УПК РФ
-
Медицинский работник уволен за нарушения антикоррупционного законодательства
- Прокуратурой Мечетлинского района проведена проверка эксплуатации благоустроенного в рамках национального проекта "Жилье и городская среда" парка в с. Алегазово
-
Гарантировано право на социальное обеспечение в случае потери кормильца
-
Внесены изменения в Федеральный закон от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации»
-
Правительство Российской Федерации утвердило новые правила оказания платных медицинских услуг.
-
Срок обращения за кредитными каникулами продлен до конца 2023 года.
-
Внесены изменения в законодательство о потребительском кредитовании.
- Что делать, если цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке?
- Исполнение решения суда о восстановлении на работе
-
Обеспечение прав беременных женщин в случае истечения срока действия трудового договора
-
Освобождение от уголовной ответственности за совершение наркопреступлений
-
Об административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
-
За невнесение информации в единый реестр проверок установлена административная ответственность
-
С 1 января 2018 года минимальный размер оплаты труда составляет 9 489 рублей в месяц
-
Ужесточена уголовная ответственность за «телефонный терроризм»
-
Об изменениях в законодательстве о противодействии коррупции
-
Особенности регулирования трудовых отношений с несовершеннолетними
-
Ответственность за незаконное выращивание растений, содержащих наркотические вещества
«Осторожно, мошенники!»
В условиях развития цифровой экономики, электронных платежных систем персональных электронных устройств и Интернета стремительно возросло количество совершенных с их использованием преступлений.
Совершению данной категории преступлений способствуют доверчивость граждан, недостаточная их осведомленность и пренебрежительное отношение к элементарным правилам безопасности.
Для предупреждения противоправных действий по дистанционному хищению денежных средств важно запомнить следующее.
Сотрудники банка по телефону или в электронном письме не запрашивают:
· персональные сведения (серия и номер паспорта, адрес регистрации,
имя и фамилия владельца карты);
· реквизиты, срок действия, ПИН- и CVV-коды банковских карт;
· пароли или коды из СМС-сообщений для подтверждения финансовых операций или их отмены;
· логин и пароль для входа в личный кабинет клиента банка.
Сотрудники банка также не предлагают:
· установить программы удаленного доступа (или иные сторонние приложения) на мобильное устройство и разрешить подключение к ним под предлогом технической поддержки (например, удаление вирусов);
· перейти по ссылке из СМС-сообщения;
· включить переадресацию на телефоне клиента для совершения в дальнейшем звонка от его имени в банк;
· под их руководством перевести для сохранности денежные средства на «защищённые» или «безопасные» счёта;
· зайти в онлайн-кабинет по ссылке из CMC-сообщения или электронного письма.
Банк может инициировать общение с клиентом только для консультаций
по предоставляемым услугам. При этом звонки совершаются с номеров, указанных на оборотной стороне карты, на официальных сайтах и банковских документах. Иные номера не имеют никакого отношения к банку.
Чтобы не стать жертвой дистанционного мошенничества следует использовать только официальные каналы связи:
· формы обратной связи на сайте банка и в мобильном приложении;
· телефоны горячих линий;
· группы или чат-боты в мессенджерах (если таковые имеются).
Важно помнить, что мобильные приложения банков следует скачивать через официальные магазины (Арр Store, Google Play и т.п.).
Необходимо учитывать, что держатель карты обязан самостоятельно обеспечить конфиденциальность ее реквизитов и в этой связи избегать:
· подключения к общедоступным сетям Wi-Fi;
· использования ПИН- или CVV-кодов при заказе товаров и услуг через сеть «Интернет», а также по телефону (факсу);
· сообщения названных кодов третьим лицам (в противном случае любые операции, совершенные с их использованием, считаются выполненными самим держателем карты и не могут быть опротестованы).
При использовании банкоматов отдавайте предпочтение тем, которые установлены в защищённых местах (например, в госучреждениях, офисах банков, крупных торговых центрах). Перед его использованием, осмотрите и убедитесь, что:
· все операции, совершаемые предыдущим клиентом, завершены;
· на клавиатуре и в месте для приема карт нет дополнительных устройств;
· отсутствуют неисправности и иные повреждения.
Совершая операции, не прислушивайтесь к советам незнакомых людей
и не принимайте их помощь.
При использовании сотовых телефонов (смартфонов) соблюдайте следующие правила:
· при установке мобильных приложений обращайте внимание на полномочия, которые они запрашивают. Будьте особенно осторожны, если приложение просит права на чтение адресной книги, отправку
CMC-сообщений и иных уведомлений, доступ к сети «Интернет»;
· отключите в настройках возможность использования голосового управления при заблокированном экране;
· не переходите по ссылкам из CМС-уведомлений, различных чатов
и мессенджеров, не убедившись в их достоверности (перезванивайте людям их приславшим);
· не перечисляйте денежные средства знакомым, родственниками
и близким лицам на их просьбы о переводе денежных средств
из CМС-уведомлений, различных чатов и мессенджеров,
не убедившись в их достоверности (перезванивайте людям
их приславшим);
При использовании интернет-сервисов, в то числе для покупки и продажи товаров и оказания услуг (Авито, Юла и т.п.) запомните ряд простых правил:
· используйте средства общения, предоставленные данными сайтами;
· не переходить на «индивидуальное» общение с посторонними лицами
с использованием личных номеров телефонов;
· не передавайте свои персональные данные, в том числа адрес проживания, контактные телефоны, банковские реквизиты и коды подтверждения банковских операций;
· используйте только порядок и формы оплаты, получения товаров, предусмотренные данными интернет-сервисами.
При оплате товара и услуг в сети «Интернет» (особенно при привязке
к регулярным платежам или аккаунтам) требуется всегда учитывать высокую вероятность перехода на поддельный сайт, созданный для компрометации клиентских данных, включая платежные карточные данные.
Для минимизации возможных хищений при проведении операций
с использованием сети «Интернет» рекомендуется:
· оформить виртуальную карту с установлением размера индивидуального лимита, ограничивающего операции, в том числе с использованием других банковских карт;
· внимательно читать тексты CMC-сообщений и иных уведомлений
с кодами подтверждений, проверять реквизиты операций. Если реквизиты не совпадают, то такой пароль вводить нельзя.
Когда банк считает совершаемые от имени клиента операции подозрительными, он может по своей инициативе временно заблокировать доступ к сервисам CMC-банка и онлайн-кабинета. Если операции совершены держателем карты, для быстрого возобновления доступа к денежным средствам достаточно позвонить в контактный центр банка.
В случае утери или смены номера телефона, привязанного к банковской карте, необходимо:
· связаться с банком для отключения услуги CMC-уведомления;
· заблокировать сим-карту, обратившись к сотовому оператору.
При возникновении малейших подозрений насчет предпринимаемых попыток совершения мошеннических действий следует незамедлительно уведомлять об этом банк.
Соблюдение приведенных мер и рекомендаций позволит предотвратить случаи дистанционного хищения денежных средств.
Прокурор района Р.Э. Хабиров